Для замещающих родителей

С 1 января 2016 г. Федеральным законом от 23.11.2015 г. №317-ФЗ «О внесении изменения в ст. 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 218 Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующую  порядок получения стандартного налогового вычета.

[spoiler show=”Подробнее”]Так, налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц за каждый месяц налогового периода распространяется на опекуна/попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. То есть ежемесячно часть дохода указанных лиц в размере вычета не будет облагаться НДФЛ начиная с месяца рождения либо принятия ребенка.

Следует отметить, что вычет осуществляется при условии получения опекуном/попечителем, приемным родителем, супругом приемного родителя доходов, которые облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов. Например, заработной платы или вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

Налоговый вычет  предоставляется ежемесячно до тех пор, пока доход  лиц с начала года не достигнет 350 000  рублей, соответственно, с месяца, в котором доход превысит эту сумму, вычет предоставляться не будет.

Указанный вычет предоставляется на каждого ребенка в размере, который зависит от количества детей в семье, а именно:

1400 рублей – на первого ребенка;

1400 рублей-  на второго ребенка;

3000 рублей –на третьего и каждого последующего ребенка;

6000 рублей – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком –инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I и  II группы.

При определении  размера вычета  учитывается общее количество детей, как родных, так и принятых под опеку, в  том числе учащихся очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I и  II группы.

Необходимо отметить, что налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному приемному родителю, опекуну/попечителю, усыновителю.

В целях получения вычета опекуну/попечителю, приемному родителю следует обратиться к работодателю, в случае получения заработной платы, либо к «Управлению социальной защиты населения», в случае получения  вознаграждения, причитающегося приемным родителям, с заявлением  по прилагаемой форме и документами, подтверждающими право на вычет.

Такими документами, в частности, являются:

-свидетельство о рождении ребенка или об усыновлении (если ребенок был усыновлен)

– свидетельство о регистрации брака (для супруга приемного родителя)

– справка об установлении инвалидности (если ребенок-инвалид)

-справка из учебного заведения, в котором обучается ребенок (если ребенок старше 18 лет)

-акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном/попечителем, приемным родителем.

Если налогоплательщик одновременно работает и получает вознаграждение, причитающееся приемным родителям,  за вычетом он может обратиться только к одной организации по его выбору.

Опекуны/попечители, приемные родители также могут обратиться за выплатой стандартного налогового вычета непосредственно в налоговую инспекцию по месту жительства. При этом налоговый вычет может быть получен за 3 последних года.  Для этого в инспекцию нужно подать:

-налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за год, в котором не был предоставлен вычет;

-копии документов, подтверждающих право на вычет;

Заявление о возврате излишне уплаченного налога на Ваш банковский счет;

-справку о доходах за прошедший год по форме 2-НДФЛ.

Для заполнения деклараций можно воспользоваться бесплатной программой, которая размещена на сайте Федеральной налоговой службы РФ по адресу www.nalog.ru, в разделе «Программные средства/Программные средства для физических лиц/Программа подготовки сведений по форме 3-НДФЛ,и 4-НДФЛ».

[/spoiler]

15 января 2016 г. Указом Губернатора Иркутской области № 3-уг внесены изменения в Положение о премиях Губернатора Иркутской области в 2014-2018 г.г. опекунам/попечителям, приемным родителям детей, воспитывающихся в семьях замещающих родителей и достигших особых успехов в учебе, творчестве, спорте, а также участвующих в общественной жизни, утвержденное Указом Губернатора Иркутской области от 10.07.2014 г. № 208-уг.

[spoiler show=”Подробнее”]Внесение изменений касается, прежде всего, времени проведения Конкурса на присуждение Премии с 2016 г.: начиная с 2016 г., ежегодно до 1 апреля опекуны/попечители, приемные родители не менее двух лет воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших  за этот период особых успехов в учебе, творчестве, спорте, а также участвующих в общественной жизни, выразившие желание принять участие в Конкурсе, должны представить в отдел опеки и попечительства  заявку на участие в Конкурсе, которая оформляется в виде сброшюрированного документа, содержащего следующие сведения и документы:

–  заявление в свободной форме об участии в Конкурсе (с указанием фамилии, имени, отчества Претендента, адреса, иной контактной информации);

–   копия паспорта  или иного документа, удостоверяющего личность Претендента;

–    копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, отзывы) подтверждающие  победы или участие ребенка (детей), воспитывающихся  в семье Претендента, в мероприятиях соответствующей номинации  Конкурса за два последних года;

–    сведения об истории семьи, семейных традициях (с указанием,  когда   образовалась семья, сколько детей воспитываются в семье, какие сформировались традиции в семье);

–    сведения об организации досуга в семье во внеурочное время детей, участие семьи в различных формах  общественной, спортивной, культурной, творческой жизни образовательной организации, в том числе в семейных конкурсах.

–    сведения об участии  ребенка (детей) в жизни образовательной организации, в иных мероприятиях соответствующих номинаций конкурса, а также успеваемости ребенка и посещение им кружков, секций,  студий.

–   10-15 фотографий, которые отражают главные события в жизни ребенка и семьи (творческие, спортивные, общественные, учебные успехи), с кратким описанием события.

[/spoiler]

Ежегодный конкурс любительских видеофильмов «Моя приемная семья» среди замещающих семей.

Порядок и сроки проведения Конкурса.

1. В Конкурсе могут принимать участие опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях (далее – «Участники»), проживающие на территории Иркутской области.

[spoiler show=”Подробнее”]2. Выдвижение Участников осуществляют территориальные подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – «Заявители»).

3. Для регистрации участия в Конкурсе Заявители представляют конкурсной комиссии следующее:

3.1. Анкету – заявку Участника Конкурса в 2 экземплярах, один экземпляр вкладывают в пакет документов, второй экземпляр прикладывают к DVD-диску (Приложение 2).

3.2.  DVD-диск с видеофильмом в конверте или в пластиковом боксе.

3.3. Копии документов замещающего родителя: паспорт, распоряжение об установлении опеки (попечительства), решение суда об усыновлении, согласие на обработку персональных данных.

4.  DVD-диски с фильмами и документы согласно п.п. 3.3.1. и 3.3.3. предоставляются Участниками в адрес министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

5. Прием конкурсных материалов проводится с 1 по 30 апреля ежегодно.

6. Конкурс проводится по четырем номинациям:

6.1. «Семейный праздник» – фильм, повествующий о том, как организуется и проводится любимый праздник в замещающей семье. В фильме могут быть показаны яркие и запоминающиеся моменты праздничного события: конкурсы, игры, сюрпризные моменты, инсценировки, театрализации, демонстрирующие дружелюбные и заботливые отношения членов семьи друг к другу.

6.2. «Семейное путешествие» – фильм, отражающий совместный семейный поход или поездку. В фильме могут быть показаны интересные места, уголки природы, архитектурные сооружения и культурные центры Иркутской области, что было предметом удивления для всей семьи.

6.3. «Семейное хобби» – фильм о любимых занятиях членов замещающей семьи. Содержанием такого фильма могут стать семейные увлечения: занятие спортом, танцами, вышивание, вязание, резьба по дереву, коллекционирование, разведение цветов и т.д. Важно продемонстрировать зрителю предмет или направление семейных интересов, объединяющих детей и родителей.

6.4. «Семейная история» – фильм об истории создания приемной семьи. В фильме может быть отражена семейная история в целом либо семейная история от лица опекаемого (подопечного), приемного, усыновленного ребенка. Зрителю необходимо показать хронологию событий создания и развития замещающей семьи либо ребенка в замещающей семье.

7. Требования к видеофильму:

7.1. Наличие титров с названием номинации конкурса и фильма, а также с указанием Участников.

7.2. Фильм должен иметь продуманный и законченный сюжет длительностью не более 5 минут, не в виде слайд-шоу.

7.3. В фильме может быть использован закадровый дикторский текст и музыкальное сопровождение.

7.4. Фильм может быть смонтирован в любом видеоредакторе и записан в любом формате, доступном для воспроизведения на компьютере.

3.8. Критерии оценки:

8.1. Соответствие фильма заявленной номинации.

8.2. Оригинальность сюжета.

8.3. Смысловая целостность фильма.

8.4. Яркость эмоционального восприятия фильма.

8.5. Наличие текстового комментария, отражающего содержание.

Подведение итогов Конкурса.

1. Подведение итогов,  определение  победителей и призеров  Конкурса и награждение проводится в июле – октябре ежегодно.

2. Список победителей и призеров Конкурса утверждается нормативным правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по представлению конкурсной комиссии.

3. Победители Конкурса награждаются дипломами участников Конкурса  и денежными средствами за первое место – 25 000 рублей, за второе место – 15 000 рублей, за третье место – 10 000 рублей.

[/spoiler]

Версия для слабовидящих

Перечисление денежных средств по мерам социальной поддержки

Ежемесячно 26 числа 

Архивы записей